МИР
Исследована «Кричащая женщина» из древнего города Фивы
Стокгольм, 5 августа, Наргиз Джафарли, АЗЕРТАДЖ
В 1935 году археологическая экспедиция нью-йоркского Метрополитен-музея, отправленная в Дейр-Эльбаху недалеко от египетского города Луксор, где когда-то стоял древний город Фивы, при раскопках места последнего упокоения царского архитектора Сенмута обнаружила еще одну погребальную камеру его матери и ряда родственников.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, в одном из деревянных саркофагов были найдены останки женщины, чье измученное выражение лица дало ей имя «Кричащая женщина». Саркофаг и скарабеи «Кричащей женщины» были отправлены обратно в Соединенные Штаты для демонстрации, а тело осталось в Каире для экспертизы.
Примерно через 3500 лет после смерти женщины исследователи, изучившие останки с помощью современных рентгеновских лучей, дали новую картину смерти женщины.
Небрежно выполненная работа по мумификации ранее рассматривалась как возможное объяснение открытого рта и того факта, что органы остались в теле, что не относилось к стандартному методу Нового царства (1550–1069 годы до н.э.).
Но, по словам профессора радиологии Сахара Салима, есть несколько признаков того, что мумификация была проведена вовсе не без энтузиазма.
Анализы показывают, что женщину бальзамировали ягодами можжевельника и олибанумом, драгоценными товарами, которые нужно было доставить из восточного Средиземноморья или южных частей Аравийского полуострова.
Кроме того, ее погребальный парик был тщательно продуман: он был сделан из волокон финиковой пальмы, которые затем обрабатывались несколькими типами минералов.
В исследовании, представленном в журнале Frontiers in Medicine, говорится, что женщина была невысокого роста - 1,54 метра. Она умерла в возрасте около 48 лет и страдала артритом. У нее также отсутствовало несколько зубов, что не было неожиданностью и, вероятно, произошло при жизни, поскольку ее челюстная кость показала признаки заживления после удаления зуба.
Причину смерти определить не удалось, но, по версиям исследователей, это была непростая смерть.
«Кричащее лицо мумии можно рассматривать как предсмертную конвульсию, признак того, что женщина, возможно, умерла, крича от агонии или боли, - подчеркивает Салим. - Бальзамировщики, вероятно, мумифицировали напряженное тело женщины до того, как оно разложилось или расслабилось, таким образом, сохранив положение ее открытого рта в момент смерти. Также возможно, что сжатые мышцы не позволили бальзамировщикам закрыть ее рот».