Ученые назвали главную опасность заменителей молока
Баку, 27 сентября, АЗЕРТАДЖ
Люди, предпочитающие молочным продуктам их заменители, изготовленные на основе сои, орехов и других компонентов, рискуют столкнуться с дефицитом йода в организме. К такому выводу пришли ученые из Университета Суррея (Великобритания), сообщается на сайте вуза.
Как передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на Рамблер/Доктор, ученые изучили содержание йода в 47 альтернативных молочных напитках, сделанных на основе сои, миндаля, кокосового ореха, овса, риса, фундука и конопли, исключив из исследования специализированное детское питание. Выяснилось, что концентрация этого жизненно важного элемента в них составляет всего 2 процента по сравнению с коровьим молоком.
Йод необходим для создания гормонов щитовидной железы и особенно важен во время беременности, поскольку он нужен для нормального развития плода. Предыдущие исследования того же университета показали, что низкий уровень йода у беременных связан с более низким показателем IQ и развитием навыка чтения у детей.
Вместе с тем именно коровье молоко и продукты на его основе являются одним из основных источников йода для большинства европейцев. Результаты исследования показывают, что большинство альтернативных молочных напитков не являются адекватной заменой.
Многие люди избегают коровьего молока из-за аллергических реакций, непереносимости лактозы, и в этом случае им стоит обязательно позаботиться о других источниках йода для организма, отметила доктор Сара Бат из Университета Суррея. В первую очередь такими источниками являются морепродукты - морская капуста, кальмары, треска, креветки и др.
НАПИСАТЬ АВТОРУ
Другие новости раздела
- 11.06.2026 [14:14]
«Из села в город»: в Баку пройдет очередная воскресная ярмарка
- 11.06.2026 [14:05]
Посол Греции побывала в ASAN xidmət
- 11.06.2026 [12:39]
Пенсии за этот месяц по Баку, Сумгайыту и Абшерону будут выплачены завтра
- 11.06.2026 [12:00]
Главные новости к этому часу
- 11.06.2026 [11:11]
В Армении произошло землетрясение, толчки ощущались в Нахчыване
Главные новости к этому часу
- [12:00]
Главные новости к этому часу
- 10.06.2026 [20:00]
Политический эксперт: Южный Кавказ - важный регион для Турции
- 10.06.2026 [18:53]
Президент Сербии принял министра обороны Азербайджана
- 10.06.2026 [18:33]
От Президента Республики Албания Байрама Бегая
- 10.06.2026 [18:14]
В Вашингтоне начал работу традиционный Транскаспийский форум
- 10.06.2026 [18:06]
® В Баку прошел летний фестиваль Force of Love 2026
- 10.06.2026 [18:02]
Сахиба Гафарова встретилась с новым послом Индонезии в Азербайджане
- 10.06.2026 [17:49]
В США инфляция растет самыми быстрыми темпами
- 10.06.2026 [17:40]
Путин подписал закон о новых правилах медосвидетельствования мигрантов
- 10.06.2026 [17:29]
® Новшество от Birbank: пенсионеры до 73 лет смогут оформить кредит
- 10.06.2026 [17:28]
Расширяются связи научного сотрудничества между Азербайджаном и Китаем
- 10.06.2026 [17:24]
Углубляется сотрудничество между Азербайджаном и Японией
- 10.06.2026 [17:17]
Азербайджан на чемпионате мира представят 5 яхтсменов
- 10.06.2026 [16:52]
Аргентинская страсть встретится с восточным гостеприимством в Ичеришехер
- 10.06.2026 [16:47]
® Решения SİMA на Международном саммите «Банки и финансы»
- 10.06.2026 [16:13]
В Бельгии презентованы новые книги Издательского дома IRS
- 10.06.2026 [16:08]
В БГУ побывала делегация Сианьского нефтехимического университета
- 10.06.2026 [16:07]
В ВМС проводятся тактические учения с боевой стрельбой
- 10.06.2026 [16:06]
Дональд Трамп: Ирану «придется заплатить за это»
- 10.06.2026 [16:05]
Азербайджанские шахматисты примут участие в Кубке мира
- 10.06.2026 [15:30]