Вывод ученых: есть овощи и фрукты тоже надо в меру
Баку, 4 августа (АЗЕРТАДЖ). Употребление в пищу более 5 порций овощей и фруктов не приводит к дальнейшему снижению риска заболеваний. При этом избыточное потребление этих продуктов не приносит дополнительной пользы организму.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на медицинский журнал BMJ, в своей работе ученые проанализировали 16 исследований, проведенных в США, Азии и Европе, в которых участвовали в общей сложности свыше 833 тысяч человек. Из них 56 тысяч умерли в течение периода наблюдений. Как считают ученые, в среднем риск смерти снижается на 5 процентов при каждом употреблении плодов и зелени, в том числе на 4 процентов - угроза развития смертельных сердечно-сосудистых недугов.
Четкой связи между употреблением овощей и развитием онкозаболеваний установить не удалось, однако доктор Вэй Бао из Национального института детского здоровья Юнис Кеннеди Шрайвер предполагает, что в дальнейшем может быть найдена оптимальная порция плодоовощной продукции или указано, какие именно овощи могут уменьшить опасность развития рака. Если человек ест овощи и фрукты больше 5 раз в день, это не вызывает дальнейшего снижения риска заболеваний.
Диетолог Энди Беллатти отмечает, что одну порцию овощей могут составить полстакана вареной листовой зелени, около десятка мини-морковок или шесть побегов спаржи. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, лишь четверть взрослых американцев едят овощи три раза в день или чаще.
Следует отметить, что ранее британские ученые сообщили, что ежедневное употребление семи порций овощей и фруктов снижает в среднем риск смерти на 42 процента, в том числе на 25 процентов - риск смерти от рака и на 31процент - от заболеваний сердца и сосудов. Однако последние данные свидетельствуют, что эти цифры несколько преувеличены. Пятиразовой овощной диеты вполне достаточно для укрепления здоровья, считают исследователи.