Ученые доказали связь 16 новых генов с рисками развития аутизма

Баку, 10 августа, АЗЕРТАДЖ

Группа американских исследователей обнаружила 16 новых генов, повышающих вероятность заболевания детей аутизмом, и подтвердила негативное влияние еще 53 генов. Об этом сообщает портал MedicalXpress, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на ТАСС.

В ходе сравнения генов, передававшихся от родителей к детям в обеих группах, выяснилось, что одни и те же “опасные" гены наблюдались у родителей и детей первой группы и не обнаруживались у здоровых семей. Ученые также выявили несколько сотен генов, которые, по их мнению, могут также увеличивать вероятность заболевания аутизмом за счет своей неожиданно тесной связи с генами «повышенного риска».

«Они общаются друг с другом более тесно, чем мы могли бы ожидать. Эти гены взаимодействуют, и этот обмен информацией, по-видимому, является важной связью с расстройствами аутистического спектра», - считает один из старших авторов исследования Деннис Уолл.

Аутизм - это нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Среди симптомов заболевания - нарушения в области социального взаимодействия, неспособность к полноценной коммуникации и повторяющееся поведение (ограниченность интересов, стереотипные действия). Аутизм нельзя вылечить, но для помощи детям с этим диагнозом разработаны специальные педагогические методики.