Назван секрет правильного питания для продления жизни
Баку, 1 марта, АЗЕРТАДЖ
Ученые Американской кардиологической ассоциации назвали секрет правильного питания для снижения риска преждевременной смерти. Оказалось, что употребление примерно пяти порций фруктов и овощей в день является оптимальным для долгой жизни. При этом соотношение порций фруктов и овощей должно составлять два к трем. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Circulation, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на «Лента.ру».
Специалисты проанализировали данные нескольких масштабных исследований, в которых приняли участие более 100 тысяч взрослых, за которыми наблюдали в течение 30 лет. Также учитывались 26 исследований, в которых было задействовано 1,9 миллиона участников из 29 стран, включая Северную и Южную Америки, Европу, Азию, Африку и Австралию.
Оказалось, что ежедневное употребление около пяти порций фруктов и овощей было связано с самым низким риском смерти, но употребление более пяти порций не приносило дополнительную пользу. Пять порций снижали риск смерти вне зависимости от причин на 13 процентов, от сердечно-сосудистых заболеваний — на 12 процентов, от рака — на 10 процентов, и на 35 процентов — от респираторных заболеваний, например, хронической обструктивной болезни легких.
При этом крахмалистые овощи, такие как горох, кукуруза и картофель, не связаны со снижением риска смерти. Пользу показали зеленые листовые овощи, включая шпинат, салат и капусту, а также фрукты и овощи, богатые бета-каротином и витамином С, такие как цитрусовые, ягоды и морковь.
НАПИСАТЬ АВТОРУ
Другие новости раздела
- 03.07.2023 [11:09]
При употреблении крапивы организм получает противораковый витамин К
- 24.06.2023 [16:14]
От каких продуктов следует отказаться за ужином худеющим людям
- 22.06.2023 [17:57]
Абрикосы помогают нормализовать давление и работу кишечника
- 08.06.2023 [16:32]
Продукты, способные останавливать рост раковых клеток
- 31.05.2023 [18:16]
Одно яблоко в день останавливает потерю памяти
- 26.05.2023 [13:05]
Бананы содержат полезные для сердца микроэлементы
- 20.05.2023 [15:53]
Поздний ужин способствует диабету и другим заболеваниям
- 17.05.2023 [16:11]
Наваристые супы опасны для пожилых
Главные новости к этому часу
- [12:00]
Главные новости к этому часу
- 10.06.2026 [20:00]
Политический эксперт: Южный Кавказ - важный регион для Турции
- 10.06.2026 [18:53]
Президент Сербии принял министра обороны Азербайджана
- 10.06.2026 [18:33]
От Президента Республики Албания Байрама Бегая
- 10.06.2026 [18:14]
В Вашингтоне начал работу традиционный Транскаспийский форум
- 10.06.2026 [18:06]
® В Баку прошел летний фестиваль Force of Love 2026
- 10.06.2026 [18:02]
Сахиба Гафарова встретилась с новым послом Индонезии в Азербайджане
- 10.06.2026 [17:49]
В США инфляция растет самыми быстрыми темпами
- 10.06.2026 [17:40]
Путин подписал закон о новых правилах медосвидетельствования мигрантов
- 10.06.2026 [17:29]
® Новшество от Birbank: пенсионеры до 73 лет смогут оформить кредит
- 10.06.2026 [17:28]
Расширяются связи научного сотрудничества между Азербайджаном и Китаем
- 10.06.2026 [17:24]
Углубляется сотрудничество между Азербайджаном и Японией
- 10.06.2026 [17:17]
Азербайджан на чемпионате мира представят 5 яхтсменов
- 10.06.2026 [16:52]
Аргентинская страсть встретится с восточным гостеприимством в Ичеришехер
- 10.06.2026 [16:47]
® Решения SİMA на Международном саммите «Банки и финансы»
- 10.06.2026 [16:13]
В Бельгии презентованы новые книги Издательского дома IRS
- 10.06.2026 [16:08]
В БГУ побывала делегация Сианьского нефтехимического университета
- 10.06.2026 [16:07]
В ВМС проводятся тактические учения с боевой стрельбой
- 10.06.2026 [16:06]
Дональд Трамп: Ирану «придется заплатить за это»
- 10.06.2026 [16:05]
Азербайджанские шахматисты примут участие в Кубке мира
- 10.06.2026 [15:30]
Зарифа Гулиева планирует издать книгу в 10 томах «Вершина героизма»
- 10.06.2026 [15:16]
Эрдоган: Безопасность Турции начинается за пределами ее границ
- 10.06.2026 [15:04]
В Астане обсудили будущее Шелкового пути - от энергетики до культуры
- 10.06.2026 [14:32]
Морская возобновляемая энергетика обеспечивает Китай энергией
- 10.06.2026 [14:14]