Какао способствует защите сосудов от малоподвижного образа жизни
Баку, 3 ноября, АЗЕРТАДЖ
Новое исследование Бирмингемского университета показывает, что употребление продуктов, богатых флаванолами (природными красителями), таких как чай, ягоды, яблоки и какао, может защитить здоровье сосудов у мужчин от вредного воздействия длительного сидения.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные медиа, по оценкам ученых, молодые люди проводят в сидячем положении около шести часов в день, но длительное сидение приводит к ухудшению функции сосудов.
Исследователи проверили, может ли употребление флаванолов непосредственно перед двухчасовым сидением сохранить функцию кровеносных сосудов в руках и ногах. Сорок молодых здоровых мужчин, 20 из которых имели более высокий уровень физической подготовки, а 20 - более низкий, употребляли либо напиток с высоким содержанием флаванолов (695 мг флаванолов в общей сложности на один напиток), либо напиток с низким содержанием флаванолов (5,6 мг флаванолов в общей сложности на один напиток) перед тем, как пройти двухчасовое испытание сидя.
Исследование не проводилось с участием женщин, поскольку предполагается, что изменения уровня эстрогена во время менструального цикла влияют на воздействие флаванолов на здоровье сосудов во время сидения. Команда исследователей провела ряд сосудистых измерений до и после сидения.
Как участники с низким, так и с высоким уровнем физической подготовки, которые перед сидением употребляли какао с низким содержанием флаванолов, испытали снижение эластичности сосудов. Это говорит о том, что высокий уровень физической подготовки не защищает от негативных последствий сидения. Кроме того, это значительно повысило диастолическое кровяное давление, снизило скорость сдвига и кровоток в обеих артериях и привело к снижению оксигенации мышц в обеих группах.
На основании полученных данных, исследователи советуют всем, особенно тем, кто ведет малоподвижный образ жизни, включить в свой рацион продукты, богатые флавонолами.